Суббота, 21.04.2018, 01:07
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа №23 города Ельца" 

Меню сайта
Наш опрос
Ваше любимое время года
Всего ответов: 27
Главная » 2018 » Март » 4 » Семинар-практикум на тему: «Использование традиционных и инновационных форм работы в целях успешной адаптации обучающихся»
08:35
Семинар-практикум на тему: «Использование традиционных и инновационных форм работы в целях успешной адаптации обучающихся»

      

В конце февраля на базе МБОУ СШ № 23 г. Ельца состоялся семинар-практикум для классных руководителей 1-9 классов на тему: «Использование традиционных и инновационных форм работы в целях успешной адаптации обучающихся».

В своём выступлении Краюшкина Е.Ю., заместитель директора, отметила, что одним из стратегических направлений модернизации российской системы образования является введение новых образовательных стандартов начального общего образования, основного общего образования, среднего(полного) общего образования. Федеральные государственные стандарты призваны обеспечивать преемственность целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней.

Механизм осуществления преемственности, его составные части функционируют с помощью определенных форм, реализуемых в процессе специально организованной деятельности учителей   по созданию условий для эффективного и безболезненного перехода детей с одного уровня образования на другой. Основной задачей учителя является создание психолого-педагогических условий, обеспечивающих благоприятное течение процесса адаптации школьников к обучению.

Кризисными периодами справедливо считают начало обучения в школе, переход из начального звена в среднее, из среднего – в старшее. Подобные переходные периоды в жизни и деятельности детей выдвигают особые проблемы, которые требуют особого внимания как педагогов, так и родителей - от того, как пройдет процесс адаптации, зависит вся дальнейшая школьная жизнь ребенка.   Задача педагога— разобраться в том, что происходит с   детьми, что их волнует и беспокоит, с какими проблемами они сталкиваются, и определить, какую реальную помощь мы можем оказать ребятам.

Опыт работы по организации адаптационного периода в первом классе представили учителя начальных классов Грачёва Н.А., Докина Т.С. Мероприятие было проведено в форме классного часа и было посвящено дружбе. Учащиеся совершили путешествие по плане «Дружба» и нашли ответы на вопросы «Что такое дружба?», «Кого можно назвать верным другом?», «Какими качествами должен обладать настоящий друг?».

Мероприятие в 5 классе «Учимся строить общение» было построено в форме развивающего занятия с элементами тренинга.  Педагог-психолог  Каверина И.Ю. научила детей находить свои достоинства и объективно оценивать свои недостатки. Используя упражнение «Ярмарка достоинств» смогла превратить плохие качества в хорошие.

В завершении семинара, присутствующие педагоги отметили, что только совместные усилия учителей, родителей, социально-педагогической службы образовательного учреждения способны обеспечить благоприятную психологическую адаптацию ребенка в школе.

 

Просмотров: 67 | Добавил: alexandro19876 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Март 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031


Наш опрос
Ваш самый любимый предмет в школе
Всего ответов: 330

Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz