Итоговая аттестация выпускников
План психолого-педагогических мероприятий с обучающимися и их родителями (законными представителями) 9 и 11 классов по подготовке к государственной итоговой аттестации на 2023- 2024 учебный год
Цель:
Психологическая подготовка выпускников к государственной итоговой аттестации.
Задачи:
Повышение сопротивляемости к стрессу
Отработка навыков поведения на экзамене
Развитие уверенности в себе
Развитие навыков самоконтроля
Обучение приемам эффективного запоминания
Ожидаемые результаты:
Снижение уровня тревожности
Развитие концентрации внимания
Повышение сопротивляемости стрессу
Развитие навыков конструктивного взаимодействия всех психических процессов, необходимых при сдаче ОГЭ и ЕГЭ
Основное общее образование (ОГЭ, ГВЭ)
Вид деятельности
|
Название деятельности
|
Срок проведения
|
Работа с обучающимися
|
Психологическая диагностика обучающихся 9 класса с целью выявления интересов.
|
Сентябрь- октябрь
|
Работа с педагогическим коллективом
|
Работа с классными руководителями 9-х классов по проблеме «Психологическая подготовка обучающихся к проведению ГИА».
|
Сентябрь
|
Ознакомление педагогов с психологической спецификой ОГЭ в целом и трудностями отдельных групп выпускников. Взаимодействие в поиске эффективных методов формирования необходимых психических функций.
|
В течение года
|
Работа с родителями
|
Индивидуальное информирование и консультирование по вопросам, связанным с организацией и проведением ГИА.
|
Декабрь
|
Организационно-методическая работа
|
Подготовка раздаточных материалов – памяток для выпускников, участвующих в ГИА.
|
Февраль
|
Работа с обучающимися
|
Психологическая подготовка обучающихся к ГИА «Путь к успеху».
Классный час "Экзамен - это страшно?"
|
Февраль-апрель
|
Работа с родителями
|
Рекомендации родителям при подготовке обучающихся к ОГЭ.
Рекомендации по адекватному взаимодействию с детьми в период подготовки к экзаменам.
|
Март- апрель
|
|
Родительское собрание «Психологические особенности обучающихся в период сдачи выпускных экзаменов».
|
Апрель
|
Работа с обучающимися
|
Диагностика уровня тревожности, особенностей нервной системы учащихся 9 класса (Тест Филлипса, тест Спилберга)
|
Апрель
|
Среднее общее образование (ЕГЭ; ГВЭ)
Вид деятельности
|
Название деятельности
|
Срок проведения
|
Работа с обучающимися
|
Психологическая диагностика обучающихся 11 класса с целью выявления интересов.
|
Сентябрь
|
Работа с педагогическим коллективом
|
Работа с классным руководителем 11 класса по проблеме «Психологическая подготовка обучающихся к проведению ГИА».
|
Сентябрь
|
Ознакомление педагогов с психологической спецификой ЕГЭ в целом и трудностями отдельных групп выпускников. Взаимодействие в поиске эффективных методов формирования необходимых психических функций.
|
В течение года
|
Работа с обучающимися
|
Групповые занятия «Готовлюсь к профессиональной деятельности».
|
Ноябрь
|
Работа с родителями
|
Индивидуальное информирование и консультирование по вопросам, связанным с организацией и проведением ГИА
|
Декабрь
|
Организационно-методическая работа
|
Подготовка раздаточных материалов – памяток для выпускников, участвующих в ГИА
|
Февраль
|
Работа с обучающимися
|
Психологическая подготовка обучающихся к ГИА «Путь к успеху».
Классный час "Экзамен - это страшно?"
|
Февраль-апрель
|
Работа с родителями
|
Рекомендации родителям при подготовке обучающихся к ЕГЭ.
Рекомендации по адекватному взаимодействию с детьми в период подготовки к экзаменам.
|
Март- апрель
|
Работа с обучающимися
|
Диагностика уровня тревожности, особенностей нервной системы учащихся 11 класса (Тест Филлипса, тест Спилберга)
|
Апрель
|
Работа с родителями
|
Родительское собрание «Психологические особенности обучающихся в период сдачи выпускных экзаменов».
|
Апрель
|
Памятка для выпускников
Рекомендации учителям, родителям, выпускникам по психологической подготовке к государственной итоговой аттестации
Способы снятия нервно-психического напряжения
Тест "Подвержены ли вы экзаменационному стрессу?"
Письмо для 9-11 классов
|